Образовательные программы, реализуемые в ДОУ

Образовательные программы

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе  программы «Радуга» - автор Т.Н.Доронова, «Кроха» Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева; программа музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева и с учётом ФГОС.

Это современные вариативные программы, в которых комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Основные задачи:

·     Всестороннее развитие ребенка.

·     Адаптация в детском коллективе.

·      Подготовка к обучению в школе.

Основные принципы:

- Индивидуальный подход к каждому ребенку.

- Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.

- Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.

В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе
.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

·  Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

·  Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

·  Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

·  Уважительное отношение к результатам детского творчества.

·  Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

·  Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

·  Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Парциальные программы

«Юный эколог» С.Н.Николаевой

 «Безопасность» Р.Б.Стёркиной

Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.И.Каплунова

«Физическое развитие детей 5-7 лет» А.П.Щербак

Коррекционные программы

1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева

2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей »  Г.В. Чиркина