Приложение №     к приказу №     от 03.09.2016

Положение о системе мониторинга предоставляемых услуг в ДОУ:

  1. Общие положения
    1.  Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»  в соответствии с  ФЗ №272 «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ.
    2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
    3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно - образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
    4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
    5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
  2. Цель, задачи и направления мониторинга
    1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
    2. Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными стандартами дошкольного образования.

2.3. Направления мониторинга определяются  целью и задачами ДОУ.

Направления мониторинга:

- реализация базовых и парциальных учебных программ;

- уровень физического и психического развития воспитанников;

- состояние здоровья воспитанников;

- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

- готовность детей подготовительных групп к школе;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;

- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

- предметно-развивающая среда;

- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитателно-образовательного процесса;

- удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3. Организация мониторинга 

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

-анкетирование;

- тестирование;

- -анализ продуктов деятельности;

-сравнительный анализ

3.3. Требования к собираемой информации:

-полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

3.4. Участники мониторинга

- педагоги;

- воспитанники;

- учитель-логопед ДОУ;

- музыкальный руководитель ДОУ;

- Ст.медсестра;

-родители

3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год) – это описание динамики формирования интегративных  качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Итоговая оценка проводится при  выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

3.6. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются по завершению мониторинга.

3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные, собрания, административные и педагогические совещания.

3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам  мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.