Приложение № к приказу № от 03.09.2016
Положение о системе мониторинга предоставляемых услуг в ДОУ:
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» в соответствии с ФЗ №272 «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ.
- Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
- Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно - образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
- В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
- Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Цель, задачи и направления мониторинга
- Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
- Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными стандартами дошкольного образования.
2.3. Направления мониторинга определяются целью и задачами ДОУ.
Направления мониторинга:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитателно-образовательного процесса;
- удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
-анкетирование;
- тестирование;
- -анализ продуктов деятельности;
-сравнительный анализ
3.3. Требования к собираемой информации:
-полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Участники мониторинга
- педагоги;
- воспитанники;
- учитель-логопед ДОУ;
- музыкальный руководитель ДОУ;
- Ст.медсестра;
-родители
3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
3.6. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются по завершению мониторинга.
3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные, собрания, административные и педагогические совещания.
3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.