УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете №1от 30.08.2015г.

Заведующий МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида»

Лисовенко Т.В. ________________


 

Положение 
о публичном докладе 
Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения 
«Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида»

1. Общие положения

1.1. Публичный доклад МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида», (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности (местной, педагогической, родительской) об образовательной деятельности образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период (за один учебный год с обязательным использованием динамического и сопоставительного анализа системы образования за 3-5 лет). 
    1.2. Основные цели Доклада

Основными целями Доклада являются:

  • обеспечение прозрачности функционирования Учреждения;
  • информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития Учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности;
  • обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности.

1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность. 
Особое значение Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в образовательное учреждение детей, а также для родителей, планирующих направить ребенка в данное образовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
    1.4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, узкие специалисты, родители.
    1.5. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.
    1.6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления образовательного учреждения (педагогическим советом и заведующей), подписывается совместно заведующей учреждением и председателем органа государственно-общественного управления (председателем трудового коллектива). 
    1.7. Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в следующих формах – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры или в сети Интернет. 
    1.8. Учредитель образовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 
    1.9. Доклад  - документ постоянного хранения, включается в номенклатуру дел ОУ.
    1.10. Администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. 

 

2. Структура Доклада 

2.1. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.
2.2. Структура Доклада имеет следующие основные разделы:

  • общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия  района нахождения);
  • состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам и группам; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей воспитанников);
  • структура управления образовательного учреждения;
  • ресурсы обеспечения образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса и др.;
  • финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);
  • режим воспитания;
  • организация питания;
  • обеспечение безопасности;
  • учебный план образовательного учреждения; перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления;
  • приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления);
  • результаты воспитания, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества;
  • состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья;
  • социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения;
  • публикации в СМИ об образовательном учреждении;
  • основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетный период);
  • основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе.

2.3. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. 
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось образовательное учреждение за отчетный период по каждому из разделов Доклада.

2.4. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде с рациональным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для широкой аудитории, в том числе для родителей. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев).  


    3. Подготовка Доклада

Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение  состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, педагогов, родителей воспитанников); 

  • утверждение графика работы по подготовке Доклада; 
  • разработка структуры Доклада;
  • утверждение структуры доклада;
  • сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
  • написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
  • представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, обсуждение;
  • доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
  • утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

4. Публикация, презентация и распространение Доклада

Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: 

  • размещение Доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения;   
  • выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
  • проведение специального общего родительского собрания, педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива; 
  • публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности образовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в образовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений