Аннотация

Основной образовательной программе дошкольного образования

МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида»

 

Обучаются по данной программе  58 воспитанников

 

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида» в составе: старший воспитатель - Иштыкова Е.А., учитель – логопед – Шех Н.В., воспитатель – Шаипова Л.В.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

 Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Радуга». Основная образовательная программа МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида» разработана в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

 - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

 Допустимый объем образовательной нагрузки на соотношение частей совместной образовательной деятельности детей (инвариантная часть) – 40%. Объем реализации обязательной части Программы с приоритетным осуществлением деятельности по направлениям - (60%).


 

Аннотация

К Адаптированной  рабочей  программе по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

 

По данной программе обучаются 16 воспитанников ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.

В МБДОУ «Щебзаводской детский сад», содержание образовательно- воспитательного процесса построено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н.

 Данная программа предполагает в области «Речевое развитие» логопедическую поддержку детей с нарушениями речи. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены «Положением о логопедическом пункте» принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем. Так как для логопунктов, дошкольных образовательных учреждений еще не разработаны программы сопровождения и обучения детей с нарушениями речи, перед нами стала задача разработки адаптированной рабочей программы для логопункта дошкольного образовательного учреждения, которая предусматривает работу с детьми имеющими логопедическое заключение ОНР,ФФНР,ФНР.

Данная адаптированная программа основана на использовании следующих программ и пособий: - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР»под ред. Н.В.Нищевой;

- «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

- «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.; - «Развиваем фонематическое восприятие» (планы-конспекты занятий) Н.М.Миронова;

 -Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» (планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей ) О.С. Гомзяк;

- «Индивидуально-логопедические занятия с дошкольниками» (методическое пособие)Е.А.Борисова.

 Данная адаптированная рабочая программа построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного обучения «Радуга» и отвечает требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС) ,основывается на следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) ;

 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014) ; 4. СанПиН 2.4.1.3049-13;

5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности;

 6. Устав МБДОУ;

7. Образовательной программы МБДОУ;

 8.«Положении об организации работы учителя-логопеда в детском саду , не имеющем в своей структуре специализированных групп» от 24.02.2000г.;

9. «Положение о логопункте муниципального дошкольного образовательного учреждения Жирновский детский сад «Росинка»» от 15.05.2014г.

Цель программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи :

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); - развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, специалистами ДОУ, специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений;

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству ;

- максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.


 

Аннотация

К рабочей программе «Школа мяча»

 

По данной программе обучаются 27 воспитанников ДОУ

Программа способствует развитию двигательной сферы, формированию стремления к здоровому образу жизни через обучение игры в баскетбол.

Охрана здоровья дошкольников – одно из приоритетных направлений государственной политики, в том числе и политики в сфере образования, что отражено в Федеральном законе «Об образовании в Российской  Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ст.41,42).

Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривает приобретение опыта ребёнком в различных видах деятельности. В том числе, двигательной. Для достижения целей физического развития  старших дошкольников особое внимание уделено игровым видам спорта, в частности, игре в баскетбол Обучение навыкам игры в баскетбол реализуется на основе использования интерактивной образовательной среды, что является неотъемлемой составляющей качества данной образовательной услуги, а также отвечает принципам социального и сетевого партнёрства. Это актуально для достижения целей современного дошкольного образования. 


 

Аннотация

К рабочей программе «Разноцветные ладошки» 

 

Обучаются по данной программе – 27 воспитанников ДОУ

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

Программа «Разноцветные ладошки»  направлена на развитие воображения, творческого мышления и творческой активности через применение нетрадиционных приемов изодеятельности.

Выбранные методы позволяют :

- развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

-дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

-формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

-способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта, основной  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида»

Цель – развитие коммуникативных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно-эмоционального висприятия окружающего мира. 

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Речевое развитие». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисуя обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок.

«Познавательное развитие». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения.

«Художественно-эстетическое развитие». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений.

«Физическое развитие» Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению осанки.

Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность  занятия 20-25 минут.


 

Аннотация

К рабочей программе «Готовимся к школе»

 

По данной программе обучаются 16 воспитанников ДОУ 

Настоящее пособие представляет собой систематический сборник разработанных занятий, предназначенных для занятий с будущими первоклассниками. Отбор материала проведен с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Цель программы- Обучение детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении.

Задачи:

  1. Пробуждать у ребенка любознательность, исследовательский интерес и формировать на этой основе умения учиться;
  2. Развивать у детей коммуникативные способности и социальные навыки
  3. Воспитывать умение ориентироваться на систему прави, необходимых для учебной работы. 

 

Основные принципы работы педагогов при реализации программы:

  1. Компетентности;
  2. Систематичности и последовательности занятий;
  3. Вариативности содержания и форм проведения занятий;
  4. Наглядности;
  5. Постепенности (пошаговость) и систематичности в освоении в формировании школьнозначимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
  6. Повторности материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции;
  7. Учет возрастных и индивидуальных особенностей особенностей;
  8. Практическая направленность;
  9. Занимательность.

 

По окончании курса дошкольник должен уметь:

- отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определённым звуком;

- определять место звука в слове;

Ориентироваться на странице тетради;

- пересказывать сказку;

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

Пользоваться арифметическими знаками действий; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.